Мы и раньше знали, что Mitsubishi Pajero IV – отличный автомобиль. А по «зубам» ли ему танковая дорога? Мы решили проверить это, выехав на настоящее бездорожье. Результаты тест-драйва вполне могут передать наши фотографии, но ощущения водителя – вряд ли…
Ощущения от автомобиля нельзя передать словами. Кажется, что Pajero IV может штурмовать любое бездорожье – будь то холмы, лесные буераки и другие «прелести» российской действительности. Настоящая танковая дорога с крутыми спусками и подъемами, глубокими лужами стала испытанием скорее для нас, чем для Pajero IV.
Съезжая на лесную дорогу, становятся ощутимыми кочки, выбоины и выступающие из-под земли корни деревьев. Да, подвеска слегка жестковата для пассажиров, это с лихвой окупается потрясающей проходимостью и управляемостью. На бездорожье многорежимная трансмиссия Advanced Super Select 4WD показала, на что она способна. Pajero IV преодолевал на раз дорогу, по которой в недавнем времени ездили танки. Удобный рычаг управления системой полноприводной трансмиссии позволяет выбрать один из четырех режимов: 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Положение на 2Н подключает задний привод, 4Н обеспечивает постоянный полный привод с распределением крутящего момента в пользу задней оси, 4HLc подключает полный привод с включенной блокировкой межосевого дифференциала и 4LLc — постоянный полный привод с включенной пониженной передачей и активированными блокировками межосевого и межколесного дифференциала. Замечу, что все препятствия, встретившиеся нам на пути можно штурмовать ходом с полным приводом. В таком режиме мы преодолели и танковую дорогу, и лесное бездорожье, в общем, грязь помесили вдоволь…
На асфальте Pajero IV легок в управлении, устойчив в поворотах, но при разгоне весовая категория дает о себе знать. Движок нашего автомобиля – трехлитровый, резвости на обгонах порой не хватало, так что лучше не рисковать, а наслаждаться размеренной ездой. Ведь с такими внушительными размерами ни к чему суета. В салоне тихо и комфортно, о неровностях дороги говорит размеренное покачивание автомобиля, а пассажиры при этом испытывают сладкую дрему…возвращаемся в город. А душа снова рвется на бездорожье – характер требует. Мой или машины? Наверное, мы родственные души.
За рулем: Сергей Аникин
Фото: Дмитрий Захарченко